Прочитала резолюцию, мне не
показалась убедительной констатирующая часть. Только одна фраза и есть -
о том, что модернизация требует развития экономического сознания, а его роль в
школе падает. Предложения и обращения к разным уровням убедительны и
разнообразны. Но если не выписывается подробно (кричаще!) противоречие, которое
вызвало обращение сообщества, то выглядит все как если бы все и так это
понимают. А если понимают, то тогда почему это происходит? Я, правда,
догадываюсь, что ничего это не изменит, но так хоть в словах приблизиться к
истине и завершенной форме.
Нужен абзац, текст, который,
может быть, включает мысль о том, что именно в России, где экономически
активному предпринимательскому потенциалу традиционно отводилось место в нижнем
звене социальной иерархии (эта классика с точно такими же оттенками
комментариев сегодня в школе и преподается!), неграмотное купечество
могло вызвать у аристократии, самое большее, снисходительность, нужны
новые не факты, а образы экономического успеха, помноженного на нравственное,
гражданское и интеллектуальное начало. Никогда не состоится практико-ориентированное
мышление, никогда не сформируется прикладное продолжение идеи, никогда
ниши ребята не победят в ПИЗЕ (о как!), если экономическая составляющая (или
стержень?) мировоззрения не станет формироваться в ребенке в стенах школы.
Нужны яркие слова, лучше
неожиданные повороты мысли, тогда первая часть выиграет! Сейчас как-то слишком
прозрачно в контексте читается Великая битва за часы...
С уважением. Маевская И.Г.
|